Вторник, 30.04.2024, 20:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУСОШ №28 им.Д.Ф.Лавриненко

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Особенности преподавания предмета «Кубановедение» в 2014–2015 учебном году

Особенности преподавания предмета «Кубановедение»

в 2014–2015 учебном году

1. Углубление интегрированного подхода к предмету (интегрировать

смежные темы из учебных областей окружающего мира, технологии,

музыки, изобразительного искусства и др. с темами по кубановедению).

2. Приведение составляющих курса в соответствие с базовыми

предметами, что потребует внимания к усилению межпредметных связей,

способствующих развитию надпредметных компетенций.

3. Привлечение широкого круга учащихся к викторинам и олимпиадам

школьников по кубановедению. Привлечение к участию в конкурсах для

учащихся.

4. Апробация рабочих программ по предмету для старшей школы.

5. Отражение в реализации цели, задач и содержании уроков и

внеурочной деятельности учащихся юбилейной даты, в частности одной из

крупнейших катастроф XX века – Первой мировой войны – и связи

кубанского казачества с ней.

6. Взаимодействие регионального предмета с базовыми предметами,

трансформирующими с соответствии с ФГОС.

В рамках реализации практической части рекомендуем: наличие в

общеобразовательном учреждении современной учебно-материальной базы и

необходимых передовых средств обучения является одним из условий

эффективности учебного процесса. Перечень оборудования для оснащения

кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ от 1

апреля 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного

оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»; приказе

Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об

утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в

части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования

учебных помещений». Обращаем внимание на то, что данный документ

выполняет функцию ориентира в создании целостной предметно-

развивающей среды. Составляющие этого перечня могут быть уточнены и

дополнены применительно к специфике конкретных образовательных

учреждений.

В целях рационального использования оборудования, повышения

качества преподавания необходимо создание следующих условий.

1. Сочетание в преподавании новейших информационных технологий и

системно-деятельностного обучения.

2. Активизация применения информационно-компьютерных технологий на уроках. Компьютер должен рассматриваться как обучающая машина,

открывающая новые возможности как для преподавателя, так и для

учащихся. Возможно использование учителем готовых программных

продуктов, дидактических компьютерных сред и программных комплексов,

содержащих справочники, обучающие и контролирующие блоки,

динамическую графику с конкретной тематикой на уроке кубановедения и во

внеурочной деятельности.

3. Сохранение накопленного опыта, собранного методического

материала, иллюстраций и текстовых подборок в электронном виде.

4. Наличие подключения к Интернету, что позволит регулярно

пополнять собственную коллекцию цифровых ресурсов. При наличии TV-

тюнера возможно производить запись телевизионных программ и их

кодировку в формат, пригодный для демонстрации на оборудовании,

установленном в кабинете.

5. Наличие внутренней сети в ОУ, в которой могут быть выделены две

отдельные папки (подраздела): «Методические материалы» (предоставляется

только учителям) и «Кубановедческие ресурсы» (открыта для всех, но с

дифференциацией возможностей: учащиеся могут открывать и копировать

необходимые документы; учителя обладают правом размещать и удалять

файлы).

7. Перечень рекомендуемого оборудования (мультимедийная

установка, интерактивная доска, таблицы и т. д.) зависит от соответствующей

темы и ее связи с базовым предметом.

С целью формирования у учащихся универсальных учебных действий в

рамках системно-деятельностного подхода в обучении, необходимо шире

использовать на уроках и во внеурочной деятельности оборудование,

развивающее у младших школьников практические навыки работы с учебно-

измерительными комплексами:

- антимометром – прибором для измерения скорости ветра;

- термометрами (наружным и внутренним) для измерения

температуры воздуха;

- прибором для определения направления ветра;

- ёмкостью со шкалой для определения количества осадков.

При организации учителем практических и лабораторных работ с

учащимися начальной школы на уроках и внеурочных занятиях по

кубановедению рекомендуем использовать следующее оборудование:

- комплект для практических работ «Фильтрация воды» с

методическими указаниями;

- «Природное сообщество водоема» (магнитный плакат с набором

карточек и методическими указаниями);

- «Природное сообщество леса» (магнитный плакат с набором

карточек и методическими указаниями);

- «Природное сообщество луга» (магнитный плакат с набором

карточек и методическими указаниями);

- «Птицы зимой» (магнитный плакат с набором карточек и

методическими указаниями).

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930