Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Особенности преподавания предмета «Кубановедение» в 2014–2015 учебном годуОсобенности преподавания предмета «Кубановедение» в 2014–2015 учебном году 1. Углубление интегрированного подхода к предмету (интегрировать смежные темы из учебных областей окружающего мира, технологии, музыки, изобразительного искусства и др. с темами по кубановедению). 2. Приведение составляющих курса в соответствие с базовыми предметами, что потребует внимания к усилению межпредметных связей, способствующих развитию надпредметных компетенций. 3. Привлечение широкого круга учащихся к викторинам и олимпиадам школьников по кубановедению. Привлечение к участию в конкурсах для учащихся. 4. Апробация рабочих программ по предмету для старшей школы. 5. Отражение в реализации цели, задач и содержании уроков и внеурочной деятельности учащихся юбилейной даты, в частности одной из крупнейших катастроф XX века – Первой мировой войны – и связи кубанского казачества с ней. 6. Взаимодействие регионального предмета с базовыми предметами, трансформирующими с соответствии с ФГОС. В рамках реализации практической части рекомендуем: наличие в общеобразовательном учреждении современной учебно-материальной базы и необходимых передовых средств обучения является одним из условий эффективности учебного процесса. Перечень оборудования для оснащения кабинета содержится в письме Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»; приказе Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». Обращаем внимание на то, что данный документ выполняет функцию ориентира в создании целостной предметно- развивающей среды. Составляющие этого перечня могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений. В целях рационального использования оборудования, повышения качества преподавания необходимо создание следующих условий. 1. Сочетание в преподавании новейших информационных технологий и системно-деятельностного обучения. 2. Активизация применения информационно-компьютерных технологий на уроках. Компьютер должен рассматриваться как обучающая машина, открывающая новые возможности как для преподавателя, так и для учащихся. Возможно использование учителем готовых программных продуктов, дидактических компьютерных сред и программных комплексов, содержащих справочники, обучающие и контролирующие блоки, динамическую графику с конкретной тематикой на уроке кубановедения и во внеурочной деятельности. 3. Сохранение накопленного опыта, собранного методического материала, иллюстраций и текстовых подборок в электронном виде. 4. Наличие подключения к Интернету, что позволит регулярно пополнять собственную коллекцию цифровых ресурсов. При наличии TV- тюнера возможно производить запись телевизионных программ и их кодировку в формат, пригодный для демонстрации на оборудовании, установленном в кабинете. 5. Наличие внутренней сети в ОУ, в которой могут быть выделены две отдельные папки (подраздела): «Методические материалы» (предоставляется только учителям) и «Кубановедческие ресурсы» (открыта для всех, но с дифференциацией возможностей: учащиеся могут открывать и копировать необходимые документы; учителя обладают правом размещать и удалять файлы). 7. Перечень рекомендуемого оборудования (мультимедийная установка, интерактивная доска, таблицы и т. д.) зависит от соответствующей темы и ее связи с базовым предметом. С целью формирования у учащихся универсальных учебных действий в рамках системно-деятельностного подхода в обучении, необходимо шире использовать на уроках и во внеурочной деятельности оборудование, развивающее у младших школьников практические навыки работы с учебно- измерительными комплексами: - антимометром – прибором для измерения скорости ветра; - термометрами (наружным и внутренним) для измерения температуры воздуха; - прибором для определения направления ветра; - ёмкостью со шкалой для определения количества осадков. При организации учителем практических и лабораторных работ с учащимися начальной школы на уроках и внеурочных занятиях по кубановедению рекомендуем использовать следующее оборудование: - комплект для практических работ «Фильтрация воды» с методическими указаниями; - «Природное сообщество водоема» (магнитный плакат с набором карточек и методическими указаниями); - «Природное сообщество леса» (магнитный плакат с набором карточек и методическими указаниями); - «Природное сообщество луга» (магнитный плакат с набором карточек и методическими указаниями); - «Птицы зимой» (магнитный плакат с набором карточек и методическими указаниями). |
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|